О необычной помехе на асфальте сообщили водители. Им пришлось объезжать рассыпанные гребнем камни немаленького размера на перекрестке дорог центр-поселок Бор-плотина. К концу рабочего дня на месте были лишь отдельные камни. Но дорогу в это время никто не чистил. На асфальте остались заметные следы, автомобили колесами просто раздавили камни, которые оказались кусками спрессованной золы. Назаровская ГРЭС регулярно нанимает подрядчика для вывоза золошлаковых отходов, которые копятся на складах. Самосвалы перевозят золу на расстояние 11 км до участка рекультивации. Он находится за плотиной ГРЭС.
Как пояснили на станции, обычно золу стараются вывезти в холодное время года до мая месяца. Делают это по просьбам жителей, так на дорогах остается меньше золы. Однако, в этом году контракт впервые заключили с некой красноярской фирмой «ФОН», которая в обозначенные сроки не справилась с объёмом. У компании не оказалось в достаточном количестве техники для того, чтобы быстро вывезти все обозначенные отходы. Исполнение контракта затянулось. Сил и средств не хватает и на исполнение других условий.
В техническом задании предусмотрено, что подрядчик должен содержать в порядке дороги и обочины, по которым производится вывозка золошлакового материала, а грунтовые и песчано-гравийные дороги до места выгрузки надо содержать в исправном состоянии. Получается, что дорогу от плотины в сторону Верх-Чулымки грейдировать и подсыпать по мере необходимости должен как раз-таки подрядчик станции. Напомним, на состояние этой дороги, особенной той части, где работают самосвалы, периодически звучат жалобы назаровцев. Однако, последнюю подсыпку и грейдирование там выполнял Ачинский ДРСУ. Обочины и асфальт от просыпавшейся золы также должен очищать подрядчик. В темное время суток такие неожиданные препятствия на дороге могут стать причиной ДТП.
По распоряжению Назаровской ГИБДД, на дороге уже навели порядок, асфальт очистили от золы в рамках другого, уже муниципального контракта- по содержанию городских дорог. Но сколько ещё таких сюрпризов под колесами машин ждет назаровцев, сложно представить, объём работы большой, рейсов предстоит сделать много, и всё будет зависеть оттого, насколько ответственно или безответственно будет работать подрядчик и какой «фон» оставит после себя.
0 |